Экспериментальная работа школы
В школе создан коллектив педагогов, обладающий большим творческим потенциалом. Инициативной группой педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности разработаны и реализуются программы:
ü Целевая Программа развития школы;
ü "Здоровье";
ü "Интеллект";
ü "Сотрудничество участников образовательного процесса";
ü "Гражданско-патриотического воспитания школьников".
В 2000/2001 учебном году школа вошла в состав городской экспериментальной площадки «Система оценки качества обученности учащихся».
Достигнуты результаты:
1. Сформированы практически обоснованные требования к уровню подготовки учащихся.
2. Обеспечения учебного процесса унифицированными средствами оценки результатов образовательной деятельности, позволяющим определять уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
3. Создание системы внутришкольного контроля, основывающихся на современных средствах оценки качества образования и компьютерных и технологиях.
Учителя школы принимали активное участие в работе ГЭП. Результаты работы творческих групп были представлены:
ü На городском семинаре по проблеме: "Обязательный минимум содержания общеобразовательной подготовки учащихся";
ü На городской конференции по теме: Качество образования и измерительные педагогические технологии" (02.03.2001 г.);
ü Материалы учителей школы отражены в сборнике, выпущенном ЛАТ МИОО по теме: "Измерительные педагогические технологии".
В 2001/2002 учебном году школа в состав ГЭП федерального эксперимента "Совершенствование структуры и содержание общего образования".
Приоритетны направления эксперимент
Поиск и создание условий для обновления структуры и содержания образования:
- повышению уровня общей грамотности всех учащихся;
- переход от преимущественно вербального образования, обращенного к памяти учащихся, к активно-деятельностному обучению;
- расширению возможностей получения высокого уровня формирования специализированных умений в различных областях и видах деятельности по выбору учащихся.
Достигнуты результаты:
§ Апробация экспериментального базисного учебного плана;
§ Апробация учебно-методических комплектов;
§ Оптимизация учебной нагрузки школьников.
§ Создание и апробация новой системы учебных достижений школьников.
§ Введение иностранного языка в начальной школе.
§ Введение информатики в начальной школе.
§ Определение путей и механизмов предпрофильной подготовки.
§ Моделирование образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового уровня жизни.
§ Отработка рекомендаций по организации адаптационного периода в 1-х классах и при переходе детей в основную школу.
§ Отработка моделей профильного обучения на старшей ступени общего образования.
§ Проведение мониторинговых исследований.
Результаты экспериментальной деятельности школы отражены в сборниках Департамента образования г. Москвы:
1. "Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их достижений", 2004 г.
2. "Пути, проблемы и реальный опыт становления профильного обучения в старшей школе", 2004 г.
3. В сборнике ЮВОУО "Развитие экспериментальной деятельности образовательных учреждений в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования", 2003г.
4. В "Практическом журнале для учителя и администрации школы" № 7, 2003 г. "Портфель, наполненный успехами".
Школа делилась опытом на городских и окружных семинарах, круглых столах:
§ Окружной семинар "Проблемы и поиски в ходе эксперимента", 2003 г.
§ Городской семинар-практикум "Развитие познавательной активности на уроках немецкого языка".
§ Городской круглый стол "Пути, проблемы и реальный опыт становления профильного обучения в старшей школе".
§ Августовский окружной педсовет "Изменение системы оценивания уровня учебных достижений младшего школьника", 2003 г.
С 2003/2004 учебного года школа вступила в ГЭП "Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования".
Основные цели и направления
§ Повышение познавательной активности, развитие интересов и способностей учащихся;
§ Формирование и развития навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества учителей, учащихся и родителей;
§ Формирование детско - взрослой общности в ходе ученического проектирования;
§ Формирование мыследеятельностной самостоятельности учащихся в ходе ученического проектирования;
§ Развитие читательского мастерства в ходе проектной деятельности.
Достигнуты результаты:
ü Разработаны элементы проектно-целевой воспитательной системы в процессе начального освоения проектной грамотности;
ü Создание программы развития начальной школы «Сотрудничество»;
ü Разработана программа развития начальных классов «Класс-проект»;
ü Проведены:
- окружной семинар «Мир увлечений младшего школьника: проектная деятельность»;
- городской круглый стол для родительской общественности «Модели взаимодействия участников образовательного процесса в ходе проектной деятельности»;
- окружной семинар-класс «Метод групповой работы на уроке русского языка».
В школе сложилась практика диагностики способностей учащихся и отслеживания их развития. Всестороннее изучение личности ребенка и его развитие отмечается в индивидуально-педагогической карте школьника. Формируя модель учета школьных достижений учащихся, педагогический коллектив пришел к созданию портфолио администрации, портфолио учителя, портфолио класса, портфолио учащегося. Формируется школьный банк данных интересов, способностей, склонностей участников образовательного процесса.